Подводные транспортные суда для транзитного коридора ЮВА – Европа в Северном Ледовитом океане

Смолин В.С.

24.10.17, Вторник, 17:00, ИПМ им. М.В.Келдыша РАН, Главный корпус, ауд. №4 (подвал)

Базовый семинар: Будущее прикладной математики

Освоение акватории Северного Ледовитого океана в качестве круглогодичного морского транспортного коридора из юго-восточной Азии в Западную Европу сулит немалые экономические преимущества для России.

В настоящее время относительно свободное плавание судов осуществляется только на участке СМП в течение летней навигации – с июня по октябрь. Ледовая обстановка в межнавигационный период требует дорогой ледокольной проводки с соответствующими низкими скоростями движения. Северный транзитный коридор в это время проигрывает более длинным южным морским путям как по срокам доставки, так и по затратам на неё.

Экономически эффективная круглогодичная навигация на северном транспортном коридоре возможна при подводной схеме доставки грузов. Идея неоднократно возникала с 60-х годов прошлого века, но реализовать её не пока удалось. Очень дорого!
В качестве пути снижения стоимости проекта в докладе рассматривается построение подводных судов из армированного бетона и железобетона, значительно более дешёвых и технологичных конструкционных материалов по сравнению со сталью.

Обсуждаются вопросы не только конструкции бетонных подводных транспортных судов, но и схемы организации перевозок с учётом особенностей обработки грузов в портах. Описывается необходимая инфраструктура для круглогодичных бесперебойных перевозок подо льдами Северного Ледовитого океана на рабочих глубинах до 200 м. Проводится экономический анализ затрат и сроков окупаемости проекта в целом.

 

Следующий семинар: 31.10.2017 - Социальные коммуникации в техносфере: Можно ли повысить скорость и качество принятия коллективных решений? (докладчик: Андреюк Д.С.).

Предыдущий семинар: 13.06.2017 - Выявление фальсификаций и реконструкция результатов выборов депутатов Государственной Думы VII созыва (докладчик: Подлазов А.В.).