Маленькие музыканты.
Автор: admin, 19 Фев 2012
Прежде, чем написать эту статью, я перечитала много статей и переслушала немало роликов, где главным действующим лицом являлись маленькие музыканты. Что бросилось почти сразу в глаза, так это то, что школа воспитания юных музыкантов у нас и за рубежом довольно сильно отличается.Как говорят сами учащиеся наших музыкальных школ, у наших исполнителей души больше заложено, пусть даже оно грешит небольшими ошибками и не совсем чистыми нотами, а у них – на первом месте техника.
Японский педагог Шиничи Сузуки утверждает, что в каждом ребенке можно развить музыкальные способности, и делать это надо с рождения, так же, как мы учим своих детей говорить. В самом раннем возрасте ребенок сначала слушает и наблюдает за движением губ взрослых, повторяя их мимику. Потом появляются звуки, интонации, и только научившись этому, появляются первые слова и фразы. Именно такой подход и решил применить Сузуки на своих занятиях музыкой с малышами.
Если музыка каждый день окружает малыша, он её со временем начинает узнавать и постепенно запоминает. Некоторое время спустя ребенок хочет услышать что-то новое. Именно классическая музыка вызывает самые сильные и приятные эмоции, и неудивительно, что детки любят классическую музыку. Удивительно другое – КАК, каким образом эти маленькие крошки понимают и запоминают эту музыку?
В школах, в которых детей учат по методике Сузуки, маленькие будущие музыканты сами тянутся к прекрасному, естественным образом погружаются в мир чудесной, сказочной музыки.
Школа Сузуки существует не только в Японии, её приняли во многих странах. В Америке в таких школах начинают обучать с двух лет, в Европе – с трех-четырех лет. Родители сопровождают своих малышей на занятия, а потом помогают им отрабатывать домашние задания. Если у ребенка что-то не получается, очень важно поддержать его, похвалить даже за одну правильную ноту, точно так же, как раньше хвалили своё дитя за первые неуверенные «а-гу». А ребенок, почувствовав эту поддержку и похвалу за маленькие успехи, будет с удовольствием учить ноты.
Сам Сузуки был скрипачом, и его первая программа обучения была разработана для этого инструмента, но в дальнейшем были написаны новые, специальные программы для гитары, альта, виолончели, флейты и фортепиано.
В России пока нет такой школы, но, слава Богу, есть педагоги, которые любят работать с маленькими детьми, что для школы Сузуки тоже является определяющим критерием, по которому выбираются педагогов.
В последнее время начинают открываться и работать различные школы для одаренных детей в различных областях России. Уже ставший традиционным, конкурс маленьких музыкантов «Щелкунчик» – лучшее воплощение праздника, как для самих ребят, так и для их учителей.
Я не знаю, будут ли мои внуки музыкантами, но уверена, что хорошую классическую музыку они будут слушать и понимать. И, быть может, моя, пока ещё очень маленькая, ВНУЧКА тоже когда-то полюбит классическую музыку.
Уникальные музыкальные способности детей проявляются как за игрой на музыкальных инструментах, так и в умении красиво петь. В статье Татьяны Задоя ” МУЗЫКАЛЬНАЯ ОДАРЁННОСТЬ ДЕТЕЙ – ТОЛЬКО ШАНС СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ” помещены записи чудесных маленьких исполнителей совсем не простых, я бы даже сказала, уникальных песен. Их стоит послушать всем, кто не равнодушен к детскому музыкальному творчеству.
Общайтесь со мной
Нет похожих статей.
Просто великолепное исполнение маленькой пианистки, заслушалась, она так внимательно даже не играет – слушает, просто потрясающе, спасибо.
Гений в человеке нужно развить, хорошо если это увидят родители в детском возрасте, спасибо”!
Абсолютно согласна!
Спасибо за статью.
вечная тема про детей!!!! пригодиться каждому!! Очень часто захожу на Ваш сайт. Популярность растёт просто на глазах!
Маленькие музыканты очаровывают не только своей одарённость, но и прямо-таки взрослой ответственностью. Их исполнение трогает до глубины души… Альбина, скинь мне на скайп короткую ссылку на эту статью, я помещу её в свою статью о Детской одарённости.
Очень внимательно нужно относиться к детям в плане музыки. Главное – уделять им время и внимание.
Абсолютно согласен с Вами, Альбина в том, что дети воспитываются на примере взрослых. Семья, где музицируют, читают стихи, пишут картины обязательно привьет ребенку эти навыки. Я работал в Тбилиси какое-то время, и жил в доме Архитектора в центре города, на берегу речки Вере. Этот дом знаменит тем, что здесь обитает старая грузинская интеллигенция. Так вот, в каждой квартире обязательно присутствовал музыкальный инструмент: рояль, пианино, гитара. В каждой квартире на стенах висели картины, написанные хозяевами. В каждой квартире на полках стояли книги на разных языках. И вполне предсказуемо, что давали эти люди своим детям. Это не новые русские, не новые грузины и т.д.
Ай, молодцы какие детки! Хочется пожелать им терпения и вдохновения.
“в таких школах начинают обучать с двух лет”…Ужас, бедные дети.
понимать и слушать классическую музыку это надо прививать каждому и с детства!!!
В моей жизни был случай. На прослушивании при приеме в музыкальную школу родителям сказали, что у ребенка нет ни слуха, ни голоса, ни чувства ритма, а после окончания школы этот ребенок пошел учиться в музыкальное училище и сделала достойную карьеру.
Вы не перестаете удивлять своей энергией, энтузиазмом, информационным разнообразием. Работу с сайтом можно сравнить с деревом. Дерево, как бы мощны и крепки ни были его корни, можно выкорчевать за какой-нибудь час, но нужны годы, чтобы оно стало плодоносить. Трудитесь! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем. Давайте вместе идти к нашему успеху. Желаю вам продвижения и с благодарностью жду с комментариями и твитами на своем сайте.
Каждый из нас талантлив, но не все могут это разглядеть с детства и развить в себе. Особенно это относится к нашим школам, где внимание в основном уделяется любимчикам. Обидно за малышей, когда встречаются такие педагоги. То, что наша музыка и исполнение нашими музыкантами – лучшее, нисколько не сомневаюсь. У славянина заложено это в генах , мы всё делаем с душой. Почему и тянется запад к российской загадочной душе.
Каждый малыш по своему талантлив. Задача взрослых – разглядеть этот хрупкий росточек и помочь ребенку вырастить его
Главное рассмотреть и не загубить талант, который есть у маленького ребенка и направить его в нужное русло. Здорово, если это музыка!
Спасибо за интересную статью, с удовольствием прочитала.
Мне кажется, что главное не перегрузить ребенка, дать ему побыть ребенком.
Такие маленькие, а уже так играть умеют. Это талант от бога
Как это красиво! Спасибо большое – отдохнула душой и сердцем.
Каждый ребенок ,человек талантлив по своему.У меня 2 дочери обе закончили музыкальные школы.Музыка это прекрасно.Удачи Вам!
Представляю, как они будут играть через лет 10 например, станут виртуозами.
Здесь просто талантом не отделаешься. Чтобы так играть надо трудиться не покладая рук. А в детстве это не так просто, ведь хочется и поиграть (не на музыкальных инструментах)
С масленицей Вас!
С Масленицей ласковой поздравляем вас,
Пирогам повластвовать наступает час.
Без блинов не сладятся проводы зимы,
К песне, к шутке, к радости приглашаем мы!
Так трогательно слушать, как играют такие маленькие дети, но мастерство не уступает взрослым.
Как говорят классическая музыка – музыка небес, действительно, пусть человек и не стал музыкантом, но как замечательно, когда он понимает классику. Спасибо за статью.
Очень красиво, когда дети музыкальные, играют или поют)) Всегда приятно посмотреть и послушать.
Когда у человека цель поставлена с детства, ему потом проще жить.
Понимаю вас, Альбина. Общение с внуками – это непередаваемые мгновения жизни. У меня внуки уже взрослые (внуку 21, внучке – 12), но мы очень много общаемся и каждый раз понимаю, что они меня учат жизни.