Маленькие музыканты.

Автор: admin, 19 Фев 2012

Tweet

Прежде, чем написать  эту статью, я перечитала много статей  и переслушала  немало роликов, где главным действующим лицом являлись  маленькие музыканты. Что бросилось почти сразу в глаза, так это то, что школа воспитания юных музыкантов у нас  и за рубежом довольно сильно отличается.Как говорят сами учащиеся наших музыкальных школ, у наших исполнителей души больше заложено, пусть даже оно грешит небольшими ошибками и не совсем чистыми нотами, а у них – на первом месте техника.


Японский педагог Шиничи Сузуки утверждает, что в каждом ребенке можно развить музыкальные способности, и делать это надо с рождения, так же, как мы учим своих детей говорить.  В самом раннем возрасте ребенок сначала слушает и наблюдает за движением губ взрослых, повторяя их мимику. Потом появляются звуки, интонации, и только научившись этому, появляются первые слова и фразы. Именно такой подход и решил применить Сузуки на своих занятиях музыкой с малышами.

Если музыка каждый день окружает малыша, он её со временем начинает узнавать и постепенно запоминает. Некоторое время спустя  ребенок хочет услышать что-то новое. Именно классическая музыка вызывает самые сильные и приятные эмоции, и неудивительно, что  детки любят классическую музыку.  Удивительно другое – КАК, каким образом  эти маленькие крошки понимают и запоминают эту музыку?


В школах, в которых детей учат по методике Сузуки, маленькие будущие музыканты сами тянутся к прекрасному, естественным образом погружаются в мир чудесной, сказочной музыки.

Школа Сузуки существует не только в Японии, её приняли во многих странах. В Америке в таких школах начинают обучать с двух лет, в Европе – с трех-четырех лет. Родители сопровождают своих малышей на занятия, а потом помогают им отрабатывать домашние задания. Если у ребенка что-то не  получается, очень важно поддержать его, похвалить даже за одну правильную ноту, точно так же, как раньше хвалили своё дитя за первые неуверенные «а-гу». А ребенок, почувствовав эту поддержку и похвалу за маленькие успехи, будет с удовольствием учить ноты.

Сам Сузуки был скрипачом, и его первая программа обучения была разработана для этого инструмента, но в дальнейшем были написаны новые, специальные программы для гитары, альта, виолончели, флейты и фортепиано.


В России пока нет такой школы, но, слава Богу, есть педагоги, которые любят работать с маленькими детьми, что для школы Сузуки тоже является определяющим критерием, по которому выбираются  педагогов.

В последнее время начинают открываться и работать различные школы для одаренных детей в различных областях России. Уже ставший традиционным, конкурс маленьких музыкантов «Щелкунчик» – лучшее воплощение праздника, как для самих ребят, так и для их учителей.


Я не знаю, будут ли мои внуки музыкантами, но уверена, что хорошую классическую музыку они будут слушать и понимать. И, быть может,  моя, пока ещё очень маленькая, ВНУЧКА тоже когда-то полюбит классическую музыку.

Уникальные музыкальные способности детей проявляются как за игрой на музыкальных инструментах, так и в умении красиво петь. В статье Татьяны Задоя ” МУЗЫКАЛЬНАЯ ОДАРЁННОСТЬ ДЕТЕЙ – ТОЛЬКО ШАНС СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ” помещены записи чудесных маленьких исполнителей совсем не простых, я бы даже сказала, уникальных песен. Их стоит послушать всем, кто не равнодушен к детскому музыкальному творчеству.

рассказать друзьям и получить подарок
Понравилась статья? Расскажите друзьям.
Общайтесь со мной

Нет похожих статей.

About the author

admin

Комментарии

Отзывов (27) на Маленькие музыканты.”

  1. Юлия пишет:

    Просто великолепное исполнение маленькой пианистки, заслушалась, она так внимательно даже не играет – слушает, просто потрясающе, спасибо.

  2. Андрей пишет:

    Гений в человеке нужно развить, хорошо если это увидят родители в детском возрасте, спасибо”!

  3. Михаил пишет:

    вечная тема про детей!!!! пригодиться каждому!! Очень часто захожу на Ваш сайт. Популярность растёт просто на глазах!

  4. Татьяна Задоя пишет:

    Маленькие музыканты очаровывают не только своей одарённость, но и прямо-таки взрослой ответственностью. Их исполнение трогает до глубины души… Альбина, скинь мне на скайп короткую ссылку на эту статью, я помещу её в свою статью о Детской одарённости.

  5. Виталий Гостев пишет:

    Очень внимательно нужно относиться к детям в плане музыки. Главное – уделять им время и внимание.

  6. Геннадий пишет:

    Абсолютно согласен с Вами, Альбина в том, что дети воспитываются на примере взрослых. Семья, где музицируют, читают стихи, пишут картины обязательно привьет ребенку эти навыки. Я работал в Тбилиси какое-то время, и жил в доме Архитектора в центре города, на берегу речки Вере. Этот дом знаменит тем, что здесь обитает старая грузинская интеллигенция. Так вот, в каждой квартире обязательно присутствовал музыкальный инструмент: рояль, пианино, гитара. В каждой квартире на стенах висели картины, написанные хозяевами. В каждой квартире на полках стояли книги на разных языках. И вполне предсказуемо, что давали эти люди своим детям. Это не новые русские, не новые грузины и т.д.

  7. Ольга пишет:

    Ай, молодцы какие детки! Хочется пожелать им терпения и вдохновения.

  8. rusbars пишет:

    “в таких школах начинают обучать с двух лет”…Ужас, бедные дети.

  9. Михаил пишет:

    понимать и слушать классическую музыку это надо прививать каждому и с детства!!!

  10. Юлия пишет:

    В моей жизни был случай. На прослушивании при приеме в музыкальную школу родителям сказали, что у ребенка нет ни слуха, ни голоса, ни чувства ритма, а после окончания школы этот ребенок пошел учиться в музыкальное училище и сделала достойную карьеру.

  11. Кирилл пишет:

    Вы не перестаете удивлять своей энергией, энтузиазмом, информационным разнообразием. Работу с сайтом можно сравнить с деревом. Дерево, как бы мощны и крепки ни были его корни, можно выкорчевать за какой-нибудь час, но нужны годы, чтобы оно стало плодоносить. Трудитесь! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем. Давайте вместе идти к нашему успеху. Желаю вам продвижения и с благодарностью жду с комментариями и твитами на своем сайте.

  12. Galina пишет:

    Каждый из нас талантлив, но не все могут это разглядеть с детства и развить в себе. Особенно это относится к нашим школам, где внимание в основном уделяется любимчикам. Обидно за малышей, когда встречаются такие педагоги. То, что наша музыка и исполнение нашими музыкантами – лучшее, нисколько не сомневаюсь. У славянина заложено это в генах , мы всё делаем с душой. Почему и тянется запад к российской загадочной душе.

  13. Cветлана пишет:

    Каждый малыш по своему талантлив. Задача взрослых – разглядеть этот хрупкий росточек и помочь ребенку вырастить его

  14. Natabul пишет:

    Главное рассмотреть и не загубить талант, который есть у маленького ребенка и направить его в нужное русло. Здорово, если это музыка!

  15. InvestProfi пишет:

    Спасибо за интересную статью, с удовольствием прочитала.

  16. Юрий пишет:

    Мне кажется, что главное не перегрузить ребенка, дать ему побыть ребенком.

  17. Ольга пишет:

    Такие маленькие, а уже так играть умеют. Это талант от бога

  18. Наталья пишет:

    Как это красиво! Спасибо большое – отдохнула душой и сердцем.

  19. Любовь пишет:

    Каждый ребенок ,человек талантлив по своему.У меня 2 дочери обе закончили музыкальные школы.Музыка это прекрасно.Удачи Вам!

  20. Александр пишет:

    Представляю, как они будут играть через лет 10 например, станут виртуозами.

  21. Сергей пишет:

    Здесь просто талантом не отделаешься. Чтобы так играть надо трудиться не покладая рук. А в детстве это не так просто, ведь хочется и поиграть (не на музыкальных инструментах)

    С масленицей Вас!

    С Масленицей ласковой поздравляем вас,

    Пирогам повластвовать наступает час.

    Без блинов не сладятся проводы зимы,

    К песне, к шутке, к радости приглашаем мы!

  22. Екатерина пишет:

    Так трогательно слушать, как играют такие маленькие дети, но мастерство не уступает взрослым.

  23. Любовь пишет:

    Как говорят классическая музыка – музыка небес, действительно, пусть человек и не стал музыкантом, но как замечательно, когда он понимает классику. Спасибо за статью.

  24. Оксана пишет:

    Очень красиво, когда дети музыкальные, играют или поют)) Всегда приятно посмотреть и послушать.

  25. Михаил пишет:

    Когда у человека цель поставлена с детства, ему потом проще жить.

  26. Татьяна пишет:

    Понимаю вас, Альбина. Общение с внуками – это непередаваемые мгновения жизни. У меня внуки уже взрослые (внуку 21, внучке – 12), но мы очень много общаемся и каждый раз понимаю, что они меня учат жизни.

Ваш отзыв